БЛОГ
ВОЙТИ В КАБИНЕТ
Что вы делаете, когда ребёнок невнимателен к вашим просьбам?
Это очень распространённая проблема, когда малыши как-будто «витают в облаках», а у детей постарше «опускается забрало» и не достучаться????
Мы жалуемся - у ребёнка нет внимания, нет фокуса, ребёнок ни во что меня не ставит, издевается что ли????? Идём к психологам, платим кучу денег, а проблема не решается годами.
Что может помочь решить проблему быстро и бесплатно:

☀️Безусловно, первая правильная реакция родителя - оставаться спокойным и убрать внешние факторы, уменьшить воздействие мультиков и гаджетов. Внимательно вникнуть во всё, что смотрит ребёнок. Оставить только самые полезные ресурсы, которые помогают развитию.
Но, что если это не срабатывает?

☀️Понаблюдайте за собой. Как вы обращаетесь к ребёнку, как вы его просите?
Стандартная форма диалога родителя-ребёнка - это императив. Сделай вот так, не делай так.
Далеко не всем детям такой вариант подходит, а некоторым он категорически противопоказан!
Если хотите, чтобы в пубертат ваше дитя доверяло вам и оставалось с вами в глубокой связи, то уже сейчас пробуйте другие обороты речи и смотрите, что подходит конкретно вашему малышу.
Наблюдайте осознанно.
Возможно стоит перестать утверждать и начать задавать вопросы.
Я, слушая свою природу, переключилась только на форму «вопрос-ответ»????????



Как общаться с ребенком через вопросы
  • У меня два совершенно разных ребёнка.
    Старшего спрашиваю «Давай поедим?»
    Младшую: «Хочешь поесть?»

    «Пожалуйста, наведи порядок в комнате» - такой мягкий императив обязательно с волшебным словом подходит для моей Вероники. И поскольку бабушка привыкла именно к такому общению, то считает ее самой послушной из своих троих внуков. А вот для Михаила сработает только: «Ты мог бы сейчас убрать в своей комнате? Тебе нужна помощь?» «Да, мама. Я люблю всё делать в компании». Даже если я просто сяду рядом и займусь своим делом, Миша справится с уборкой намного быстрее.

    И когда бабушка говорит трём внукам: «Уберите, пожалуйста, за собой игрушки». Угадайте, кто делает большую часть работы? Вероника. Потом, конечно, она расстраивается, что Миша ей не помог.
    В случае племяшки надо сказать: «В игровой беспорядок, меня это огорчает».
    В случае сына: «Давай ты уберёшь за собой, а сёстры тебе помогут».

    В саду я тоже общаюсь с каждым ребёнком на его индивидуальном «канале связи». Это сложно, когда детей много. Тогда мне помогает сила искусства. Проживая информацию через музыку и театр, дети делают самостоятельные выводы. Им не нужны назидания, они сами доходят до собственных выводов на сказочных примерах.

    Даже пищу принимаем под музыку????Но! Кому-то надо обедать в тишине. Смотрите по ребёнку. Исследуйте и оставайтесь спокойным.
Музыка - проводник успешности ребенка
  • Я теперь понимаю, зачем мне нужна была музыкальная школа, - говорит Саша Лукаш @lukashmake - визажист Aиды Гарифуллиной, Филлипа Киркорова, Кети Топурии и ещё около 100 звёзд сцены и телевидения.

  • - Когда я создаю образ исполнителя, я слышу его песни у себя в голове, и сразу представляю, как проявить стиль певца в макияже.

    По первому образованию Саша - психолог. Музыка и психология - это очень крутая смесь для успешного профессионала в любой области. Сначала музыка с ранних лет настраивает необходимую чуткость восприятия и эмоциональный интеллект. Дальше, когда слух и внимание к миру уже обострены, человек стремится глубже понять людей и сонастроиться с ними.
    Саша не просто создаёт образ, она как коуч, настраивает звезду на крутое мероприятие.

    Да что далеко ходить, я на личном примере знаю, насколько важен такой профессионал, умеющий подчеркнуть твою природную красоту, со вкусом выявить твою собственную изюминку и прокачать уверенность перед важным выходом на сцену или к камере.
    Десять лет ко всем моим мероприятиям, конкурсам по бальным танцам меня «украшала» и настраивала визажист и стилист, моя подруга и соседка Ольга Илюхина @stilist_olga31 Угадаете, что в анамнезе у Оли? Правильно, фортепиано и балет.

    Как видите, музыка в обучении может быть не самоцелью, а действенным инструментом для познания окружающего мира.
    И, конечно, нужно выбирать педагога, который, если не видит большого музыкально-академического будущего у ребёнка, дал бы ему самые базовые и простые музыкальные основы в игровой форме.
    Здорово, если педагог опирается на Орф-подход, где музыка, речь, движение и театр в синтезе дают малышам полный набор инструментов для творчества и самовыражения.

    Мне очень хочется, чтобы музыка перестала быть чем-то особенным: самостоятельным предметом, заумным и трудным, требующим больших усилий. Детям не нужно садиться за парту в 5 лет, чтобы выучить ноты и ограничить свой мир черно-белыми клавишами, как это было со мной.

    • Сегодня дети могут выбирать современные подходы в обучении: петь и играть на разных музыкальных инструментах, попутно изучая цвета и дни недели, эмоции и планеты Солнечной системы, историю и географию.

      Все это я совмещаю в своём видеокурсе. Чтобы каждый малыш в от 2 лет смог использовать музыку для своей самой успешной, востребованной и высокооплачиваемой профессии в будущем.
У каждого ребенка свой режим питания
  • Звонок. Беру трубку. На том конце:
    - Здравствуйте! Нам вас очень рекомендовали... хотя моему сыну только 2 года, но мы хотели бы попробовать прийти к вам. Правда, мы в памперсе пока...и режим совсем не налажен...
    - Здравствуйте. Мы всё наладим, если малышу у нас понравится.
    - Да, ещё один момент. Он так плохо ест днём, а ночью просыпается, чтобы поесть...даже не знаю, что с этим делать, пытались отучить, но такая истерика...
    В моей голове проносятся мысли «Мальчик. Это же очень хорошо. Нам обязательно нужен маленький мальчик, чтобы «разбавить» эту малышачью-девчачью шайку-лейку.... Стоп! Подождите-подождите».
    - Извините, вы сказали - не ест днём?
    - Да, очень плохо ест, ночью только хочет.
    - Давайте мы с вами кое-что утончим, а потом решим, что делать.
    На следующий день звоню маме маленького «ночного едока».
    - Две новости: хорошая и не очень.
    Пауза на том конце.
    - У вашего сына не ночной тип питания, как я думала, так что можно выдыхать и потихонечку смещаться хотя бы на вечер. Ну, чтобы вам все-таки спать по ночам. Накормите поплотнее ближе к ночи... да! Но тут другое. Вашему сын полезно есть в полной тишине! Поэтому он выбирает ночь - это самое тихое и спокойное время.
    - Точно! Вы правы! Когда тихо, он все-все съедает!
    - И тут проблема. С нами он вообще есть не будет, мы принимаем пишу под музыку. Наверное можно придумать как-то накрывать отдельно в спальне, например....но нет, не вариант.

    По большому счёту мальчику с подобной особенностью сад не полезен. Возможны занятия, но в 2-3 года вместе с мамой. По моим наблюдениям мальчикам труднее «отрываться» от мамы. Не раньше 3, 5 лет.

    Малыши - мудрецы. Они всегда делают правильный выбор. Наша задача - наблюдать и помогать. Тогда мы сможем воспитать здоровых и успешных людей.
Как обращаться к ребенку с просьбой
  • Пятница, дети в саду пришли с улицы на обед. Няня встречает их и напоминает, что нужно поставить обувь на место в ячейки под лавками: «Пожалуйста, поставьте обувь на место».
    Малышка 4х лет ее просьбу не слышит, сбрасывает с ног кроссовки и уже готовится бежать из тамбура в холл.
    Её подружка - другая четырехлетняя девочка спокойно ставит свои кроссовки на место.
    Няня обращает внимание малышки на подругу, ставя её в пример.
    Я всё это с интересом наблюдаю и жду развязки.
    Малышка собирает свои кроссовки и с силой бросает их в стену.
    Я «включаю» выверенную линию коммуникации:
    ...., дорогая моя, ты можешь сейчас поставить кроссовки на место.
    Остановилась, сдвинула брови «не буду ничего делать».
    Выверенная фраза уже не сработала. До моей правильной фразы все было неправильно: няня не просто не обратилась лично, а императивом попросила сделать ВСЕМ одинаковое действие: убрать обувь. А потом ещё и указала на хороший результат у другого ребёнка.
    Ужас-ужас????

    После многомесячного карантина мы начинаем заново выстраивать всю систему. Дети выросли, малыши теперь сами могут и должны выполнять все бытовые задачи. И пока мы в самом начале настройки всех этих моментов.
    Стандартная схема, которая является единственно возможной в любом общественном месте, не работает с такими детьми, как моя любимая малышка. В любом другом саду на такую реакцию последовало бы усиление давления и, возможно, крик воспитателя. Он бы взял ребёнка за руку, демонстративно заставил бы собирать обувь и вместе укладывать на полку. Истерика ребёнка. Вызов родителей, разговоры с психологом. Роспись родителей в собственном бессилии. Поход к специалисту. Диагноз. Демонстративное поведение с элементами РАС.
    Коррекция в соответствии с прикладным анализом поведения (АBA). По сути - давление на рефлексы, как у животных: поощрение хороших поступков и игнорирование плохих. ИГНОРИРОВАНИЕ! А ведь когда мы игнорируем, ребёнок ничему не учится. Он продолжает делать так, как ему заблагорассудится.

    Мне удалось решить проблему моментально тремя предложениями:
    • -"Мне сейчас придётся ставить на место обувь, мыть стену, наводить порядок. Эх, я наверное так устану, что у меня не останется сил на игры и занятия. Но ты можешь мне помочь".
      Малышка моментально собрала обувь и поставила на полочку. И побежала мыть руки.

      Такие дети пришли в этот мир сразу управленцами. Они сами выбирают когда и что им делать. Они - короли, а не пешки в чужой игре.
      Поэтому рядом с ними надо сначала самому стать королем, а потом, не ущемляя их достоинство бренными задачами, ПРОИНФОРМИРОВАТЬ, что великие дела не состоятся, если не будет решён один малюсенький вопросик ))
©2020 Все права защищены
ООО "ЛЮМОС МАКСИМА", ИНН: 7708379981